Сущность и Разум. Том 1
Если под действием стресса не происходит разрушения астрального и ментального тел (в случае наличия последнего), и астральное тело находится в нижней фазе эмоционального биоритма, то стрессовые ситуации (страх, испуг только одна из разновидностей стресса) приводят зачастую к продолжительным депрессиям. Это связано с тем, что при стрессе (как и при любой эмоциональной реакции) происходит выброс первичных материй G и F, накопленных в астральных телах клеток, что приводит к уменьшению собственного уровня мерности астральных тел клеток. При этом уровень собственной мерности астрального тела каждой клетки становится соизмерим с нижней границей мерности астрального плана планеты. И, как следствие, астральное тело клетки в частности и организма в целом, оказывается в состоянии гармонии с нижнеастральным планетарным планом, с которым резонируют отрицательные эмоции. Человека в таком состоянии отрицательные эмоции просто захлёстывают, не давая возможности вернуться к нормальному состоянию. Дело в том, что для возвращения к нормальному состоянию после стресса, необходимо насыщение астрального тела клеток первичными материями G и F, причём, в большей степени первичной материей F. Это насыщение происходит, как следствие высвобождения первичных материй в ходе расщепления органических молекул физически плотными клетками. Насыщение происходит медленно до тех пор, пока собственный уровень мерности астрального тела не восстановится до исходного. Если в процессе восстановления возникнет новый стресс или стрессы, система вновь будет отброшена вниз на нижнеастральный уровень. Другими словами, человек может надолго погрузиться в болото отрицательных эмоций.
Выходом из создавшегося положения является максимально быстрое восстановление изначального уровня собственной мерности до того, как на организм обрушится новый шквал стресса. И опять наблюдается разная реабилитационная возможность у людей с разным типом психики. Различают четыре основных типа психики человека — сангнивистический, флегматический, холеристический и меланхолический. Тип психики определяется качественной структурой сущности каждого человека. Основной характеристикой является соотношение между эфирным и астральным телами. При доминировании в структуре сущности эфирного тела при полноценном астральном теле проявляется сангвинистический тип психики (см. Рис.51).
Стрессовые ситуации на сангвиника оказывают минимальное отрицательное влияние в силу того, что изначальный собственный уровень мерности его астрального тела максимальный. И стрессовое снижение собственного уровня мерности, в результате выброса астральным телом первичных материй G и F, очень редко достигает нижнеастрального уровня. Доминирование эфирного тела в фундаменте сущности обеспечивает максимальную стрессовую устойчивость всей сущности в целом. Эмоциональные волны очень быстро гасятся в мощном защитном поле, создаваемом доминирующим эфирным телом сущности.
Флегматический тип психики отличается от сангвинистического тем, что при доминировании эфирного тела в фундаменте сущности, астральное тело образовано только из первичной материи G (см. Рис.52).
Такая структура сущности приводит к пассивности и невозможности творить, быть лидером. В то же самое время, флегматик является прекрасным исполнителем. Творческие способности могут проявляться лишь при полном астральном теле, когда оно образуется в результате слияния двух первичных материй G и F. Полное астральное тело «открывает» качественный барьер между астральной и первой ментальной сферами, что приводит к активизации и возможности развития первого ментального тела. Активность первого ментального тела приводит к качественному скачку творческих и мыслительных способностей человека...
Меланхолический тип психики в фундаменте сущности имеет доминирующим астральное тело, образованное из первичной материи G (см. Рис.53).
При такой качественной структуре сущности система становится эмоционально неустойчивой. Эмоции приводят к тому, что собственный уровень мерности астрального тела меланхолика очень быстро падает и становится соизмерим с нижней границей астрального плана. Подобное состояние может сохраняться довольно долгое время, что приводит к продолжительным депрессиям.
Холеристический тип психики в фундаменте сущности имеет доминирующим астральное тело, образованное первичными материями G и F (см. Рис.54).
При этом качественная структура сущности, как и при меланхолическом типе, эмоционально неустойчива. Отличие заключается в том, что изначальный собственный уровень мерности полного астрального тела (из первичных материй G и F) значительно выше изначального уровня мерности нижнеастрального тела (из первичной материи G). Поэтому влияние одних и тех же эмоций на холерика не приводит к депрессиям, как в случае с меланхоликом. Эмоциональные всплески холерика тоже приводят к уменьшению уровня собственной мерности астрального тела, но и в своей нижней точке уровень собственной мерности астрального тела холерика не опускается до нижнеастрального плана, что создаёт благоприятные условия для быстрого восстановления до начального уровня...
Таким образом, степень влияния эмоций на организм зависит и от качественной структуры сущности, что проявляется в различных темпераментах. Каждая эмоция приводит к выбросу энергии, созданию своеобразных эмоциональных волн. При этом астральное тело теряет первичные материи G и F, что приводит к уменьшению собственной мерности астрального тела. Каждая эмоция изменяет собственную мерность астрального тела на конкретную величину, постоянную для данной эмоции. Поэтому, можно говорить о постоянном спектре эмоций, и, что каждая эмоция имеет собственный уровень мерности. Низменные и отрицательные эмоции гармоничны с нижнеастральным планом планеты. Высшие и положительные эмоции выводят астральное тело на верхнеастральный план. Эмоции — не только реакция на происходящее вокруг и внутри нас, эмоции качественно влияют на астральное тело, изменяя уровень его собственной мерности.
Осмысление этого явления даёт ключ к пониманию кармы: почему каждый поступок совершённый нами, каждый помысел, рождённый в глубинах нашей души, влияет на нас, обрекая на ужасы и муки «ада» или вознаграждая прелестями «рая». И мы с изумлением осознаём, что «Высшая Сила» или «Господь Бог», карающие или вознаграждающие нас — ни что иное, как МЫ САМИ, последствия наших поступков и помыслов, преступлений и подвигов, свершённых в течение жизни. И что наш собственный «Высший Суд» свершается автоматически, вне зависимости от нашего желания и не знает ни ошибок, ни снисхождения, ни помилования...
Как же этот суд свершается, каким образом наказывается преступление?
Преступление и Наказание — не только философская или судебная категория, но и реальный природный феномен. Только, к сожалению, в большинстве случаев расплата за совершённое настигает сущность в её последующих воплощениях или сразу после смерти физического тела. Но это не делает наказание менее весомым. Дело в том, что сознание, память, чувства, эмоции, как до, так и после смерти, принадлежат нашей сущности и только ей. Физическое тело — только фундамент и носитель для сущности. И когда мы «снимаем» негодную уже ни на что физическую оболочку, наше сознание, память, индивидуальность остаётся. Понимание природы кармы напрямую связано с механизмом влияния эмоций на качественное состояние астрального тела, а через него — и на все остальные тела сущности...
Каждое действие, производимое нами, сопровождается изменением эмоционального состояния. Точнее, каждому действию соответствует определённое эмоциональное состояние. При этом качественная структура сущности перестраивается для возможности реализации конкретного действия или поступка. Данное качественное преобразование сущности сохраняется некоторое время после реализации действия или поступка, после чего структура сущности возвращается к изначальному состоянию, вернее, очень близко к изначальному состоянию. Одни и те же действия или поступки влияют несколько различно на людей, имеющих разный тип психики, в силу качественного отличия их структур сущности. Поэтому время, необходимое на возвращение к исходному состоянию у людей с разными типами психики, неодинаково. И если человек повторяет идентичные действия или поступки с частотой большей, чем восстановительный период, то качественная структура сущности данного человека не успевает восстановиться до изначального состояния.