Мост через вечность
Одиннадцать
Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться.
Каким бы ни был наш следующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали идти.
Я лежал на полу, развалившись на толстом светло-коричневого цвета ковре, и думал обо всём этом. Эти три года не были ошибкой.
Принимая миллионы решений, каждый год я тщательно наполнил аэропланами, журналами, встречами, кораблями, путешествиями, фильмами, деловой деятельностью, лекциями, телешоу, рукописями, банковскими счетами и мечтами о сияющем будущем.
Дневной свет являет мне новый маленький самолёт, а ночь дарит беседы и прикосновения многих женщин, каждая из которых привлекательна, но ни одна из них не была ею.
Я был убеждён, что она не существует, но её образ по-прежнему преследовал меня.
Была ли она так же уверена в том, что и меня не существует? Беспокоит ли мой призрак её убеждения?
Существует ли где-нибудь женщина, которая сейчас лежит на плюшевом ковре в доме, построенном на крутом берегу, рядом с которым находится ангар с пятью аэропланами, ещё три стоят под открытым небом и, пришвартованный у самого берега, покачивается на воде гидросамолёт?
Я сомневался, что это возможно.
Но разве не может где-то жить одинокая женщина среди новых книг, телевизионных программ, чувствующая тоску среди любовников и всего, что можно приобрести за деньги, окружённая неискренними примелькавшимися приятелями, агентами, юристами, менеджерами и, счетоводами?
Это вполне могло быть.
Её ковёр может быть другого цвета, но всё остальное… она могла бы оказаться по другую сторону моего зеркала, ведущая поиск совершенного мужчины в пятидесяти любовниках, но по-прежнему одинокая.
Я посмеялся над собой. Как трудно умирает старый миф о единственной любви!
Мотор аэроплана завелся внизу на поляне. Это, наверное, Слим, который собирается полетать на Твин Цессне. Компрессор протекает с правой стороны.
Эти компрессоры старого образца всегда портятся, думал я. Зачем их только вставляют в отличные современные моторы!
Рэпид и моторный планер приземлялись где-то там, поднимая за собой пыль. Рэпид вскоре потребует переоборудования, и это будет очень трудоёмкая работа для биплана с кабиной такого размера. Лучше продать его.
Я не очень много летаю на нём. Я вообще не очень много летаю и на других самолётах. Они стали чужды мне, как и всё остальное в моей жизни. Чему я сейчас пытаюсь научиться? Тому, что чем дальше, тем больше машины начинают овладевать нами?
Нет, думал я, вот чему я учусь: получить много денег — это то же самое, что получить острием вперед стеклянный меч. Будьте очень осторожны в обращении с ним, сэр, не спешите, пока не знаете точно, зачем он вам.
Загудел другой мотор. Наземная проверка, должно быть, закончилась успешно, и он решил подняться в воздух и проверить его в полёте. Ветер волнами доносил гул, когда он выруливал на взлётную полосу, а затем, когда он начал разгон, милый моему сердцу рокот моторов стал удаляться.
Чему ещё я научился? Тому, что став известным, я больше не могу полностью оставаться самим собой. Я бы никогда раньше не поверил, что каждый сможет удовлетворить своё любопытство и узнать, что я думаю и говорю, как я выгляжу, где живу, как использую своё время и деньги.
Или, что всё это будет оказывать на меня такое влияние, толкая меня назад в сторону пещерной жизни.
Те, кто попадает в кадр или начинает публиковаться, думал я, не выбирают лёгкий путь. Сознательно или нет, но они предлагают себя в качестве примера для остальных, чего-то вроде образца для подражания.
У одного жизнь складывается замечательно, а у другого — полный крах и необходимость начинать всё сначала.
Одна женщина встречается с опасностью лицом к лицу, отвергает посягательства на свой талант и проявляет мудрую рассудительность; другая становится истеричкой. Одному суждено умереть, другому — смеяться.
Каждый день знаменитости оказываются перед лицом испытаний, и мы, как зачарованные, наблюдаем за ними, не отводя глаз. Они привлекают наше внимание потому, что наши кумиры проходят те же испытания, какие предстоят нам всем.
Они любят, вступают в брак, обучаются, разоряются, уходят и возвращаются вновь. Они влияют на нас своим поведением на экране и своими словами на бумаге, а мы, в свою очередь, воздействуем на них.
Единственное испытание, с которым сталкиваются только они, — это испытание самой известностью. И даже это нам интересно. Мы думаем, что когда-нибудь тоже окажемся в центре внимания, и примеры такого рода всегда интересуют нас.
Что же случилось, думал я, с пилотом аэроплана, летавшим над просторами Среднего Запада? Неужели он так быстро из простого лётчика превратился расфуфыренного плейбоя?
Я встал, прошёл через пустые комнаты своего дома на кухню и нашел там пакет с постепенно теряющими свежесть кукурузными чипсами. Вернувшись назад и развалившись в роскошном кресле возле фигурного окна, я посмотрел на озеро.
Я стал плейбоем? Это смешно. Внутренне я не изменился, ни капельки не изменился. А может быть, все современные плейбои говорят так, Ричард?
«Пайпер Каб», принадлежащий находившейся поблизости школе водного планеризма, отрабатывал мягкие посадки на воду: медленное длительное снижение, сброс оборотов двигателя и мягкое прикосновение к блистающей поверхности озера Тереза. Затем разворот — обратно на взлёт.
Известность научила меня прятаться, строить вокруг себя стены. У каждого есть железная броня и ряды острых шипов там, где он говорит: это только до тех пор, пока нам по пути.
Вначале популярность забавляет. Вы не возражаете против телекамер, за этими линзами — целый круг очень милых и приятных людей. Я могу быть милым с ними до тех пор, пока они милы со мной, и ещё две минуты потом.
Таковой была высота моих стен тогда во Флориде. Большинство из тех, кто знал меня из телепрограмм, по журнальным обложкам или случайной газетной заметке, были людьми, которые даже не догадывались, как я признателен им за их учтивость и уважение моего права на личную жизнь.
Меня очень радовала почта, приходившая на мой адрес. Мне было приятно, что существует множество читателей, для которых те странные идеи, которые я любил, имели смысл.
В мире существовало много людей из разных стран, мужчин и женщин любого возраста и любой профессии, которые искали и обучались новому. Этот круг был больше, чем я когда-либо раньше мог себе вообразить.
Вместе с восторженными письмами иногда приходили несколько посланий другого типа: используйте мою идею, помогите мне напечататься, дайте мне денег, или вас ждут адские муки.
По отношению к своим почитателям, я ощущал тёплую симпатию и посылал им в ответ открытки, а против других возводил новые тяжёлые железные стены и ковал мечи, убирая на время гостеприимный коврик у своей двери.
Я был более скрытным, чем когда-либо раньше мог предположить. Я просто плохо знал себя раньше, или изменился? Всё чаще и чаще в те дни, месяцы и годы я предпочитал оставаться дома в одиночестве.
Обременённый своим большим домом, десятью аэропланами и целой паутиной предрассудков, я мог так никогда и не проснуться.
Я посмотрел с пола на фотографии на стене. Это были изображения аэропланов, которые значили для меня всё. Там не было ни одного человека, — ни одного.
Что случилось со мной? Раньше я нравился себе. Почему же я так не нравлюсь себе сейчас?
Я спустился по лестнице в ангар, толчком открыл дверцу кабины и вскочил в неё. Летая в этом аэроплане, я встретил Кэти, подумал я.
Привязные ремни для плеч, поясной ремень, открыть топливный кран, подкачать топлива, зажигание — пуск! Не выполнила моих условий и пытается заставить меня жениться.
Будто бы я никогда не объяснял ей всех отрицательных сторон вступления в брак и не показывал, что я только частично похож на того мужчину, который бы идеально соответствовал ей.
— От винта! — крикнул я по привычке в пустое пространство и включил стартер.
Через полминуты после взлёта я быстро набрал высоту, поднимаясь на две тысячи футов в минуту, а ветер бил по моему шлему и перчаткам. Как я люблю это! Очень медленный переворот, за ним другой, и так до шестнадцати. Небо чисто? Готово? Вот это да!
Зелёная равнинная местность во Флориде. Озёра и болота величественно поднимаются справа от меня, становятся огромными и широкими над головой и исчезают из виду слева.
Горизонтальный полёт. Затем — Раз! Раз! Раз! Раз! — внезапными рывками земля делает шестнадцать оборотов. Вытягиваю самолёт вверх до полной остановки, нажимаю на левую педаль, ныряю отвесно вниз, тогда как ветер завывает в расчалках между пластинчатыми крыльями.
Затем отвожу рычаг вперёд и лечу вверх ногами, пока скорость не достигнет 160 миль в час. Я откидывают голову назад и смотрю вверх на землю. Резко отвожу рычаг назад, сильно жму на правую педаль, и биплан начинает переворачиваться обратно.
Его правое крыло замедляется, он дважды оборачивается вокруг своей оси, а зелёное небо и голубая земля делают двойное сальто. Рычаг вперед, левая педаль и — фить! — аэроплан замирает, крылья опять поменялись местами.
В течение доли секунды пять земных тяжестей вдавливают меня в сидение.
Панорама передо мной сужается до маленькой светлой точки на сером фоне, я ныряю вниз до высоты ста футов над лётным полем, а затем, после набора высоты, снова перехожу на горизонтальный парадный полет.
Это проясняет ум. Зелёные мхи, с ревом приближающиеся к лобовому стеклу, и болото, заросшее кипарисами и кишащее аллигаторами, вращающееся со скоростью один оборот в секунду вокруг головы.
Но сердце по-прежнему одиноко.
Двенадцать
Некоторое время мы играли, не проронив ни слова.
Лесли Парриш спокойно сидела со своей стороны орехово-сосновой шахматной доски, я — со своей. На протяжении девяти ходов в захватывающем дух миттельшпиле в комнате стояла тишина, нарушаемая лишь тихим звуком передвигаемых с места на место коня или ферзя да изредка — приглушенно-резким «гм» или «эх», когда, делая ход фигурами, шахматисты рисуют собственный портрет.
Г-жа Парриш не блефовала и не была обманута сама. Она играла прямо и открыто и была сильным шахматистом.
Я украдкой наблюдал за ней и улыбался, хотя она как раз захватила моего слона и грозилась на следующем ходу взять коня, — такую потерю я вряд ли мог себе позволить.
Я впервые увидел это лицо за много лет до того, как мы встретились — самым важным из способов. Случайно.
— Вверх? — окликнула она и перебежала через вестибюль к лифту.
— Да. — Я держал дверь открытой, пока она не вошла. — Вам — какой?
— Третий, пожалуйста, — ответила она.
— Мне тоже на третий.
После секундной паузы дверь с грохотом закрылась. Серо-голубые глаза ответили мне благодарным взглядом.
Я встретил этот взгляд, задержавшись не более чем на четверть секунды, говоря этим, что мне было приятно подождать, затем вежливо отвёл глаза.
Проклятая вежливость, подумал я. Какое прекрасное лицо! Где я видел её — в кино, по телевизору? Я не осмеливался спросить.
Мы поднимались молча. Она была мне по плечо; золотые волосы вьются и подобраны под шапку цвета корицы. Одета не как кинозвезда: выцветшая рабочая блуза под курткой от военно-морской формы, голубые джинсы, кожаные ботинки. Какое милое лицо!
Она здесь на натурных съемках, подумал я. Может, она — в составе съёмочной группы. Какое это было бы удовольствие — познакомиться с нею. Но она так далека… Разве это не интересно, Ричард, как бесконечно она далека?
Вы стоите, разделяемые тридцатою дюймами, но нет способа преодолеть пропасть и сказать: «привет».
Если б только мы могли изобрести способ, думал я, если бы только это был мир, в котором незнакомые люди могли бы сказать друг другу: «Ты мне нравишься» и «Я бы хотел знать, кто ты». С кодом: «Нет, спасибо», если симпатия не окажется обоюдной.
Но такой мир ещё не создан. Полуминутный подъём завершился в молчании. С тихим шумом дверь открылась.
— Спасибо, — сказала она. Поспешно, почти бегом, она прошла по холлу к своему номеру, открыла дверь, вошла, закрыла её за собой, оставив меня в коридоре одного.
Мне бы так хотелось, чтобы ты не уходила, думал я, заходя в свой номер, через две двери от неё. Мне бы так хотелось, чтобы тебе не нужно было убегать.
Делая ход конём, я мог изменить направление угрозы на доске, смягчить её атаку. Преимущество было у неё, но она не выиграла, — пока ещё.
Конечно, думал я. N-QN5! Угроза NхР, NхR! Я сделал ход и снова наблюдал за её глазами, любуясь красотой, удивительно невозмутимой перед моей контратакой.
Через год после нашей встречи в лифте я предъявил иск режиссеру фильма по поводу сделанных им без моего одобрения изменений в сценарии.
Хотя суд потребовал от него убрать некоторые худшие изменения, я едва мог удержаться, чтобы не крушить мебель, когда обсуждал с ним этот вопрос. Необходимо было найти посредника, через которого каждый из нас мог бы говорить.
Посредником оказалась актриса Лесли Парриш, женщина, которая поднималась вместе со мной из вестибюля на третий этаж. Рейдж таял, разговаривая с ней. Она была спокойна и рассудительна, — я ей сразу доверился.
На сей раз в Голливуде хотели экранизировать мою последнюю книгу. Я поклялся, что скорее готов увидеть повесть сожжённой, чем позволить исковеркать её в экранном варианте.
Если это должно было осуществиться, то не будет ли лучше сделать это моей собственной компании?
Лесли была единственным человеком, которому я доверял в Голливуде, и я вылетел в Лос-Анжелес переговорить с нею ещё раз.
На приставном столике в её офисе стояла шахматная доска. Шахматы для офиса — это, чаще всего, каприз дизайнеров, — созданные прихотливой фантазией ферзи, слоны, пешки разбросаны наобум по доске.
Это были деревянные шахматы с 3,5-дюймовым королём на 14-дюймовой доске, развёрнутой углом к правой руке игрока, и с обращенными вперёд фигурами коней.
— Сыграем партию? — спросил я, когда встреча подошла к концу. Я не был лучшим игроком в городе, но не был и плохим. Я играл с семи лет и был довольно самонадеян за шахматной доской.
Она взглянула на часы. «О'кей», — сказала она.
Её победа ошеломила меня. То, как она выиграла, рисунок её мыслей на шахматной доске вновь и вновь очаровывали меня.
Во время следующей встречи мы играли на две лучшие партии из трёх. В следующем месяце мы создали корпорацию. Она усадила меня за решение вопроса о том, как сделать фильм с наименьшей вероятностью провала, и мы сыграли на шесть лучших партий из одиннадцати.
После этого не требовалось встреч. Я бы примчался в своём новоприобретённом самолёте, 8-тонном реактивном, бывшей собственностью ВВС, из Флориды в Лос-Анжелес, чтобы провести с Лесли день за игрой в шахматы.
Наши партии стали менее состязательными, допускался разговор, на столе — печенье и молоко.
— Ричард, вы зверь, — нахмурившись, она склонилась над фигурами. На её части доски ситуация была угрожающей.
— Да, — ответил я самодовольно. — Я умный зверь.
— Только: шах конём, — произнесла она, — и шах слоном, и защищайте ферзя! Прелестный ход, не правда ли?
Кровь отхлынула у меня от лица. Шах, — я ожидал его, ферзь был сюрпризом.
— Действительно прелестный, — сказал я, подстёгиваемый годами тренировок на случай непредвиденной ситуации.
Вот те на… Хм… Ход найти можно и очень симпатичный. Но я ускользну, как тень. Зверь, г-жа Парриш, этак, словно тень, ускользнёт…
Иногда зверь выкручивался, иной раз его отправляли в загон и наносили полное поражение только затем, чтобы позже подать кусочек пряника; и новая его попытка увлечь её в свои силки.
Какая странная алхимия наших отношений! Я предполагал, что у неё есть множество мужчин для романов, так же, как у меня — женщин. Предположения было достаточно: никто из нас не любопытствовал, каждый с глубочайшим уважением относился к личной жизни другого.
Как-то посреди партии она сказала: «Сегодня в Академии — фильм, который мне надо посмотреть. Режиссер был бы доволен. Пойдемте со мной?»
— С удовольствием, — рассеянно ответил я, занятый ведением обороны в ответ на атаку в сторону короля.
Я никогда не бывал в театре Академии. Я ощущал некий романтический ореол, проезжая мимо здания. И вот я был внутри, на новом фильме со множеством кинозвёзд.
Как странно, думал я, моя простая лётная жизнь вдруг оказалась тесно связанной с миром Голливуда, — благодаря книге и другу, который почти всегда меня побеждает в любимой игре.
После фильма, когда сквозь сумерки она вела машину на восток, к проспекту Санта Моники, меня внезапно осенило вдохновение:
— Лесли, не хотите ли…
Молчание было таким мучительным.
— Лесли, не хотите ли: хот-фадж с мороженым?
Она отшатнулась. — Горячего… чего?
— Горячего: мороженого. И партию в шахматы?
— Какая нелепая мысль! — ответила она. — Мороженое, я имею в виду. Вы не заметили, что я сижу на крупах, сырых овощах и йогурте и даже печенье только изредка во время партии в шахматы?
— Заметил. Поэтому вам нужно свежее мороженое. Как давно вы его ели? Только честно. Если это было на прошлой неделе, так и скажите — на прошлой неделе.
— На прошлой неделе? В прошлом году! Похоже на то, что я ем мороженое? Посмотрите на меня!
Впервые я посмотрел. Я откинулся на сиденье; я был поражён, обнаружив то, что самый тупой мужчина замечал сразу, — передо мной была чрезвычайно привлекательная женщина, и мысль творца, создавшего совершенное лицо, в полной гармонии с ним создала и тело.
За эти месяцы моего знакомства с нею я видел очаровательную бестелесную фею, ум, в котором были танцевальные па, справочник по кинопродукции, классическая музыка, политика, балет.
— Ну что? Можно сказать, что я питаюсь мороженым?
— Восхитительно! Нельзя сказать! Это определенно НЕ такое тело, какое бывает от мороженого! Позвольте вас заверить… — Я сгорал от смущения.
Какая глупость, — подумал я, — взрослому мужчине… Ричард, смени-ка тему поскорее!
— Одно маленькое мороженое, — поспешно сказал я, — не повредит; это было бы счастье. Если вы сможете там свернуть, мы бы получили прямо в руки, горячее, маленькое, прямо сейчас…
Она посмотрела на меня и улыбнулась, давая понять, что наша дружба осталась невредимой; она поняла, что я впервые обратил внимание на её тело, и она не возражала. Но её мужчины, подумал я, возразили бы наверняка, и это создало бы проблемы.
Без обсуждений, не произнеся ни слова, я выбросил мысли о её теле из головы. Для романа у меня была великолепная женщина; чтобы иметь друга и партнёра по бизнесу, мне нужно было поддерживать отношения с такой Лесли Парриш, какой она и была со мной.
Тринадцать
— Это не конец света, — спокойно сказал Стэн ещё до того, как я сел по другую сторону его стола. — Это то, что у нас называется небольшая потеря.
Товарная биржа Западного побережья вчера потерпела крах. Они застрахованы на случай банкротства. Ты потерял немного денег.
Мой финансовый менеджер всегда имел заниженные данные, потому, как только он это произнёс, мои губы сжались. — Насколько «немного» мы потеряли, Стэн?
— Около шестисот тысяч долларов, — ответил он, — Пятьсот девяносто с чем-то тысяч.
— Совсем?
— О, позже ты должен получить по несколько центов на доллар согласно решению отдела по делам о несостоятельности, — сказал он. — Но я бы считал их потерянными.
Я сглотнул. — Хорошо, что есть другие вложения. Как дела в торговой палате в Чикаго?
— Там у тебя тоже есть определенные потери. Я уверен, временные. У тебя сейчас самый длинный ряд убытков, который мне когда-либо приходилось регистрировать. Так не может продолжаться всё время, но пока ситуация не из лучших. Ты потерял около 800 тысяч долларов.
Он называл большую сумму, чем та, которая у меня была! Как мог я потерять больше, чем имел? На бумаге! Он, должно быть, имеет в виду бумажные потери. Невозможно утратить больше денег, чем имеешь.
Если бы я был способен что-нибудь изучить о деньгах, возможно, было бы хорошо уделить этому более пристальное внимание.
Но мне пришлось бы учиться на протяжении месяцев; обращение с деньгами — это не полёты, это удушающе тоскливое дело; трудно разобраться даже в схемах.
— Всё не так плохо, как кажется, — сказал он. — Убыток в миллион долларов сократит твои налоги до нуля; ты потерял больше этой суммы и, таким образом, ты не заплатишь ни цента подоходного налога в этом году.
Но, если бы у меня был выбор, я бы предпочёл не терять. Я не ощутил ни злости, ни отчаяния, словно очутился в комедийной ситуации, достаточно быстро повернуть стул, на котором я сидел, — и я увижу телевизионные камеры и людей в студии вместо стен этого офиса.
Неизвестный писатель зарабатывает миллион и теряет его за одну ночь. Не банальна ли такая ситуация? Неужели это действительно моя жизнь? — размышлял я, пока Стэн рассказывал мне обо всех этих бедах.
Люди с миллионными доходами, — они всегда были кем-то ещё. Я же, всегда был самим собой. Я авиапилот, посредственный актёр, продающий прогулки на самолёте со скошенных полей.
Я писатель, пишущий как можно реже, разве что — вдохновляемый слишком привлекательной идеей, чтобы оставить её не изложенной на бумаге…
Какой мне интерес иметь дело с банковским счётом на более чем сто долларов, который все равно вряд ли кому-нибудь понадобится сразу?
— Должен также сообщить тебе, пока ты здесь, — продолжал спокойно говорить Стэн. — Относительно вклада, который ты сделал через Тамару, — этот государственный заем под высокие проценты на развитие за рубежом?
Её клиент исчез вместе с деньгами. Там было только пятьдесят тысяч долларов, но тебе следует знать. Я не мог в это поверить. — Он её друг, Стэн! Она доверяла ему! И он исчез?
— Как говорится, и адрес не оставил. — Он внимательно посмотрел мне в лицо. — Ты доверяешь Тамаре?
Вот тебе на. Пожалуйста, только не столь избитое клише! Хорошенькая женщина накалывает богатого дурака на пятьдесят тысяч.
— Стэн, ты хочешь сказать, что Тамара могла что-то сделать?
— Возможно. Мне кажется, это её почерк на обратной стороне чека. Другое имя, но тот же почерк.
— Ты шутишь.
Он раскрыл папку, достал конверт и дал мне погашенный чек. На обороте была подпись Sea Кау Limited, by Wenly Smithe.
Высокие стремительные прописные буквы, изящные окончания букв «у». Увидев их на конверте, я готов был поклясться, что это было написано Тамарой.
— Это может быть чей угодно почерк, — сказал я, и протянул конверт обратно через стол.
Стэн ничего больше не сказал. Он был уверен, что деньги у неё. Но Тамара была в моём ведении; никакого расследования не могло быть, пока я его не потребовал. Я никогда не спрошу и никогда не скажу ей об этом ни слова. Но я никогда ей не доверюсь.
— У тебя на самом деле остались кое-какие деньги, — сказал он. — И разумеется, — новые поступления, каждый месяц. После долгой полосы неудач должен произойти поворот в нашу пользу.
Сейчас ты мог бы перевести оставшиеся средства в иностранную валюту. У меня есть предчувствие, что курс доллара относительно немецкой марки может упасть сейчас в любой момент, и ты смог бы за ночь вернуть себе утраченное.
— Это без меня, — сказал я. — Поступай так, как будет лучше по твоему мнению, Стэн.
Судя по вспышкам сигнальных огней и звону колоколов, возвещающих об опасности, мои владения, похоже, оказались атомной станцией за три минуты от катастрофы. Наконец, я встал, взял с тахты свою лётную куртку.
— Когда-нибудь мы оглянемся на все это как на отправную точку, — сказал я ему. — С этого момента дела могут идти только лучше, не так ли?
Словно не услышав этого, он произнес:
— Я хотел сказать тебе еще одну вещь. Это непросто. Знаешь, говорят:
«Власть коррумпирует, но, при абсолютной власти — и коррупция абсолютная». И это так. Я думаю, это должно быть верно и для меня тоже.
Я не знал, что он имеет в виду, но я боялся спрашивать. Его лицо было невозмутимо. Стэн продажен? Это невозможно. Я уважал его много лет, я не мог сомневаться в его, честности.
«Это должно быть верно и для меня» могло означать только то, что когда-то он, должно быть перекрыл по ошибке расходный счет.
Это положение он, конечно, исправил, но, тем не менее, чувствует себя виноватым, обязанным сообщить мне. И, ясное дело, — если он говорит мне об этом сейчас, — он намерен не допускать впредь таких ошибок.
— Ладно, Стэн. Сейчас важно выйти из этого положения.
— Хорошо, — ответил он.
Я забыл об этом разговоре. Оставшимися деньгами распоряжался Стэн и люди, которых он знал и которым доверял, — мы им хорошо платили за услуги.
Хотелось ли им бросить все эти сложные денежные дела, запустить их куда-нибудь в небо? Конечно, нет, особенно сейчас, когда всё шло не так плохо.
Неудачи случаются со всеми, но мои менеджеры хорошо соображают, — думал я, — и скоро найдут решение — быстро и правильно.